История этой знаменитой марки BMW началась в 1913 году, когда Карл Рапп и Густав Отто, сын Николауса Августа Отто – человека, изобретшего двигатель внутреннего сгорания, основали две небольшие фирмы по строительству авиадвигателей. Первая мировая война явилась подъемом для обеих фирм. Самолеты оказались чрезвычайно эффективным орудием ведения боя. Это привело к сильному увеличению спроса на авиадвигатели. Карл Рапп и Густав Отто решили объединиться в один завод. В 1916 завод получает заказ на производство авиационных двигателей для Австро-Венгрии. В следующем году, завод переименовывается в Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») или, сокращенно, BMW. Через два года, летчиком Францем Димером установлен первый рекорд BMW. Он поднялся на высоту 9760 метров на аэроплане, оснащенном двигателем BMW. Так BMW становиться известной маркой. Тогда же появилась знаменитая эмблема, сине-белый круг, разделенный на четыре сектора. Вокруг значения этой эмблемы ведутся споры: одни считают, что она символизирует вращающийся на фоне неба самолетный винт, другие – что этот логотип символизирует герб Баварии.
После первой мировой войны BMW оказалось на пороге краха. Версальский договор 1919 года запретил производство самолетов в Германии, и завод был вынужден перейти на производство тормозных колодок для поездов.
В 1923 BMW выпускает первый мотоцикл – BMW R32. Мотоцикл имел двигатель объемом 500 кубических сантиметров. Отличительной чертой стало то, что привод колеса осуществлялся через вал, а не через цепь или ремень, как это было у других производителей. BMW считало такой способ привода более легким, простым и надежным.
Через два года выходит первый спортивный мотоцикл марки BMW – R39. Максимальная скорость равнялась 100 км/ч – огромной, для того времени, скорости.
В 1928 BMW становиться на четыре колеса. На автошоу в Берлине BMW демонстрирует свой первый автомобиль – крохотный BMW DIXI, который производился по лицензии английской марки Остин.
Первой, полностью самостоятельной моделью, стала модель BMW 3/2, выпущенная в 1932, которая в этом же году победила в «Конкурсе элегантности» в Баден-Бадене.
В следующем году появилась модель 303, которая стала знаменательна тем, что это первый автомобиль марки на котором была установлена решетка радиаторов виде двух овалов, ставшая отличительной чертой абсолютно всех моделей BMW.
Через четыре года, BMW выходит на гоночную трассу со своим BMW 328, ставшим легендой гоночных трасс. Политикой марки становиться принцип «BMW – автомобиль для водителя». Кстати, в 30-е годы BMW занималось поставкой авиационных двигателей в СССР. Именно на этих двигателях было поставлено большинство рекордов СССР в воздухе.
С наступлением второй мировой войны, производство автомобилей останавливается, и BMW занимается нуждами фронта – мотоциклами и самолетными двигателями.
После поражения Германии в 1945, заводы BMW находились в руинах. Производство самолетов и двигателей для них было запрещено. Производство дошло до такого упадка, что марка, буквально несколько лет производившая одни из самых известных автомобилей в мире, перешла на производство велосипедов и кухонной утвари. С английской стороны были предложения купить марку BMW, но правление BMW наотрез отказалось это делать.
Возрождение производства состоялось в 1949, когда фирма вновь приступила к производству мотоциклов.
К производству автомобилей марка вернулась в 1951 году, со своим роскошным седаном BMW 501. К сожалению, он не пользовался большой популярностью, и стал единственной моделью BMW, не имевшей успеха.
В 1955 BMW создает один из самых красивых автомобилей ХХ века – BMW 507. К сожалению, по причине дороговизны производства, их было выпущено чуть больше 300.
В следующем году BMW опять удивило мир. Вышла модель BMW Isetta – самый маленький автомобиль в истории марки, симбиоз между мотоциклом и автомобилем.
Так марка начала восстанавливать утраченные позиции, и более того, поднимать их на новый уровень. К слову, среди владельцев BMW Isetta и BMW 507 был Элвис Пресли.
В 1972 году было закончено строительство штаб квартиры и музея BMW в Мюнхене.
В 70-е годы возник филиал BMW-Motorsport, занимающийся гоночной программой BMW.
Постепенно модельный ряд BMW расширялся, появлялись все новые и новые модели, и каждая новая модель становилась премьерой. Среди моделей можно выделить BMW M1 (1972), (1974), BMW Z1 (1985), BMW 8 (1989). Кроме того, компания BMW первой в мире начала заниматься вопросами альтернативных видов топлива и в 1986 выпустила первый автомобиль на жидком водороде. Это переросло в программу CleanEnergy, которой BMW занимается и по сей день.
Компания BMW имеет длительную и очень контрастную историю, в которой были и успехи и падения. Но марка BMW была, есть и будет оставаться образцом технологичности и надежности. Непростая история марки BMW
История этой знаменитой марки началась в 1913 году, когда Карл Рапп и Густав Отто, сын Николауса Августа Отто – человека, изобретшего двигатель внутреннего сгорания, основали две небольшие фирмы по строительству авиадвигателей. Встать на ноги обеим фирмам помогла… первая мировая война. Самолеты оказались чрезвычайно эффективным орудием ведения боя. Это привело к сильному увеличению спроса на авиадвигатели. Карл Рапп и Густав Отто решили объединиться в один завод. В 1916 году завод получает заказ на производство авиационных двигателей для Австро-Венгрии. Уже в следующем году завод переименовывается в Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») или, сокращенно, BMW. Через два года, летчиком Францем Димером установлен первый рекорд BMW. Он поднялся на высоту 9760 метров на аэроплане, оснащенном двигателем BMW. Так BMW становиться известной маркой.
Тогда же появилась знаменитая эмблема, сине-белый круг, разделенный на четыре сектора. Вокруг значения этой эмблемы ведутся споры: одни считают, что она символизирует вращающийся на фоне неба самолетный винт, другие – что этот логотип символизирует герб Баварии.
После первой мировой войны BMW оказалось на пороге краха. Версальский договор 1919 года запретил производство самолетов в Германии, и завод был вынужден перейти на производство тормозных колодок для поездов.
В 1923 году BMW выпускает первый мотоцикл – BMW R32. Мотоцикл имел двигатель объемом 500 кубических сантиметров. Отличительной чертой стало то, что привод колеса осуществлялся через вал, а не через цепь или ремень, как это было у других производителей. BMW считало такой способ привода более легким, простым и надежным.
Через два года выходит первый спортивный мотоцикл марки BMW – R39. Максимальная скорость равнялась 100 км/ч – огромной, для того времени, скорости.
В 1928 году BMW становиться на четыре колеса. На автошоу в Берлине BMW демонстрирует свой первый автомобиль – крохотный BMW DIXI, который производился по лицензии английской марки Остин.
Первой, полностью самостоятельной моделью, стала модель BMW 3/2, выпущенная в 1932, которая в этом же году победила в «Конкурсе элегантности» в Баден-Бадене.
В следующем году появилась модель 303, которая стала знаменательна тем, что это первый автомобиль марки на котором была установлена решетка радиаторов виде двух овалов, ставшая отличительной чертой абсолютно всех моделей BMW.
Через четыре года BMW выходит на гоночную трассу со своим BMW 328, ставшим легендой гонок. Политикой марки становиться принцип «BMW – автомобиль для водителя». Кстати, в 30-е годы BMW занималось поставкой авиационных двигателей в СССР. Именно на этих двигателях было поставлено большинство рекордов СССР в воздухе.
С наступлением второй мировой войны, производство автомобилей останавливается, и BMW занимается нуждами фронта – мотоциклами и самолетными двигателями.
После поражения Германии в 1945, заводы BMW находились в руинах. Производство самолетов и двигателей для них было запрещено. Производство дошло до такого упадка, что марка, буквально несколько лет производившая одни из самых известных автомобилей в мире, перешла на производство велосипедов и кухонной утвари. С английской стороны были предложения купить марку BMW, но правление BMW наотрез отказалось это делать.
Возрождение производства состоялось в 1949 году, когда фирма вновь приступила к производству мотоциклов.
К производству автомобилей марка вернулась в 1951 году, со своим роскошным седаном BMW 501. К сожалению, он не пользовался большой популярностью, и стал единственной моделью BMW, не имевшей успеха.
В 1955 году BMW создает один из самых красивых автомобилей ХХ века – BMW 507. К сожалению, по причине дороговизны производства, их было выпущено чуть больше 300 экземпляров.
В следующем году BMW опять удивило мир. Вышла модель BMW Isetta – самый маленький автомобиль в истории марки, симбиоз между мотоциклом и автомобилем.
Так марка начала восстанавливать утраченные позиции, и более того, поднимать их на новый уровень. К слову, среди владельцев BMW Isetta и BMW 507 был Элвис Пресли.
В 1972 году было закончено строительство штаб квартиры и музея BMW в Мюнхене.
В 70-е годы возник филиал BMW-Motorsport, занимающийся гоночной программой BMW.
Постепенно модельный ряд BMW расширялся, появлялись все новые и новые модели, и каждая новая модель становилась премьерой. Среди моделей можно выделить BMW M1 (1972), (1974), BMW Z1 (1985), BMW 8 (1989).
Кроме того, компания BMW первой в мире начала заниматься вопросами альтернативных видов топлива и в 1986 выпустила первый автомобиль на жидком водороде. Это переросло в программу CleanEnergy, которой BMW занимается и по сей день.
Компания BMW имеет длительную и очень контрастную историю, в которой были и успехи и падения. Но марка BMW была, есть и будет оставаться образцом технологичности и надежности.